Станция Московского метрополитена Горьковско-Замоскворецкой линии «Динамо», 1938 г., арх. Я.Г. Лихтенберг, Ю.А. Ревко...

Фотографии
Учетная карточка
Наименование объекта Станция Московского метрополитена Горьковско-Замоскворецкой линии «Динамо», 1938 г., арх. Я.Г. Лихтенберг, Ю.А. Ревковский, арх. вестибюля: Д.Н. Чечулин, инж.-констр.: А.Ф. Денищенко, барельефы: ск. Е.А. Янсон-Манизер
Тип объекта Выявленные объекты
Местоположение Москва, Ленинградский пр.
Вид объекта ансамбль памятников архитектуры / элемент ансамбля
Датировка 1938 год
Правоустанавливающие документы -
Современное значение гражданское
Охранный статус выявленный объект культурного наследия
Техническое состояние -
Архитектор Лихтенберг Я.Г., Ревковский Ю.А., Чечулин Д.Н.
Описание объекта

Основная тема архитектуры станции «Динамо” — советский спорт. Этой идее соответствует сдержанность оформления, простота и ясность форм деталей. Главное композиционное значение в архитектурном решении платформенной части отдано центральному залу станционного объема. Своды трех залов станции опираются на мощные кубические пилоны с гладкими стенами в проходах и двумя выступами в продольных стенах залов. Пилоны облицованы тагильским мрамором, отличающимся разнообразным рисунком и большим количеством оттенков — от густо-красного до жемчужно-серого. Выступы пилонов увенчаны декоративными капителями. На эти капители опираются стрельчатые распалубки нефов. Поднимаясь вверх, распалубки пересекаются в середине сводов. В этих точках пересечения подвешены стеклянные шаровые люстры. По бокам пилонов установлены скамьи с деревянными сиденьями на беломраморных устоях. Стены пилонов, представляющие собой спинки скамей, декорированы ковровым рисунком из мрамора и оникса. Эти спинки завершаются горизонтальными

полосами из полупрозрачного подсвеченного изнутри мраморного оникса (травертина) месторождения Агамзалы, за которым расположены вентиляционные решетки.

В отделке глухих стен боковых залов станции применен мраморовидный известняк «биюк-янкой”. Покрытие пола — плиты красного, серого и черного гранита. Изначально покрытие боковых залов было асфальтовым, сейчас оно также гранитное. Облицовка путевых стен — серая керамическая плитка, имитирующая бриллиантовый руст. Центральный и боковые залы станции декорированы горельефами. В верхних частях пилонов размещены фарфоровые медальоны общим количеством 30 штук (из них 23 различных). Медальоны были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по образцам скульптора Елены Александровны Янсон-Манизер. На них изображены аллегории 21 вида соревнований, по которым проходили Спартакиады народов СССР. Для некоторых барельефов прототипами служили реальные спортсмены. На первом от южного выхода медальоне с изображением горнолыжника есть надпись: «Янсон-Манизер, 1933».