Жилой дом со службами (тип № 3), комплекс зданий и сооружений станции "Лихоборы", 1903-1908 гг., арх. А.Н. Померанцев, инж. С. ...

Учетная карточка
Наименование объекта Жилой дом со службами (тип № 3), комплекс зданий и сооружений станции "Лихоборы", 1903-1908 гг., арх. А.Н. Померанцев, инж. С. Карейша
Тип объекта Выявленные объекты
Местоположение Москва, Черепановых пр., д.38
Вид объекта ансамбль памятников архитектуры / элемент ансамбля
Датировка 1903-1908 года
Правоустанавливающие документы -
Современное значение гражданское
Охранный статус выявленный объект культурного наследия
Техническое состояние -
Архитектор

Заполните или отредактируйте нужные поля, при необходимости прикрепите фотографию и нажмите отправить.


Для использования CAPTCHA требуется установить плагин Really Simple CAPTCHA.

Описание объекта

Рассматриваемый объект является участком Малого кольца Окружной московской железной дороги, расположенной в Северном Административном округе г. Москвы, у границы районов Коптево и Головинский, между проездом Черепановых и Пакгаузным шоссе. Над западной горловиной станции проходит путепровод Михалковской улицы и Онежской улицы. От восточной горловины станции отходят две соединительных ветви (исторические №№ 2,2а) на главный ход Октябрьской железной дороги, пересекающей Малое кольцо МЖД в востоку от Лихобор. Также от станции на север отходит куст подъездных путей, пересекающих 2-й и 3-й Лихачевский переулки. Близ станции Лихоборы — локомотивное депо Лихоборы-Окружные, обслуживающее Малое кольцо МЖД.

В 2011 г. станция Лихоборы насчитывает 15 путей общей протяженностью около 9 км., стрелочных переводов — 88. Стрелки частично заменены и уложены на бетон. Обслуживающий персонал 40 человек. В рамках реконструкции Малого кольца МЖД и подготовки к открытию пассажирского движения по нему, намеченному на сентябрь 2015, весной 2011 на станции начата геодезическая съемка, подготовка к строительству контактной сети и третьего главного пути.

Станция Лихоборы была выстроена первой из всех станций Московской Окружной дороги по индивидуальному проекту А. Н. Померанцева на окраине города, близ Петровской земледельческой академии и усадьбы «Михалково».

Станция проектировалась как центральная на Московской окружной железной дороге. Был возведен значительный комплекс, состоявший из сооружений: пассажирского вокзала, мастерских для ремонта паровозов и вагонов (ныне — депо Лихоборы-Окружные), нефтекачки, кузницы, дома начальника участка пути и другие пристанционные сооружения. На искусственном холме была возведена 30-и метровая водосборная башня. Освещалась станция распыленным газом по системе инженера Кржеминского. Также сохранились элементы исторического озеленения — близ здания вокзала двухвековой тополь (возраст подтвержден радиоуглеродным анализом, сохранен по личному указанию начальника МЖД В. Старостенко.

В 2008 г. в честь 100-летия со дня открытия станции Лихоборы на перроне сооружена памятная стела.

Следующая остановка современного Малого кольца Окружной железной дороги по часовой стрелке — Владыкино, против нее — Братцево.

В настоящий момент рассматриваемый ансамбль станции «Лихоборы» сохранился практически полностью. Комплекс является уникальным ансамблем железнодорожного строительства.

Жилой дом

Представляет собой двухэтажное сооружение, П-образное в плане. Относится к типу № 3

Композиция главного фасада в 6 осей имеет трехчастную структуру, образованную основным объемом в три оси, выступающими с двух сторон ризалитами соответственно в одно окно.

Окна первого и второго этажа декорированы наличниками лучковой и цилиндрической формы и простыми подоконными полочками. В уровне первого этажа проходит полоса широкой тяги. Верхняя часть окон второго этажа объединена полосой фриза с дентикулами, проходящая по всему периметру здания.

Два окна второго этажа ризалита украшены сложным ступенчатым наличником. Наличник оформлен декоративной аркадой и фризом с геометрическим орнаментом.

Наиболее выразительным конструктивным и декоративным элементом является венчающий элемент здания, состоящий из высокой скатной крыши, опирающейся на деревянные балки с подкосом в части ризалита, остроконечных щипцовых завершений, венчающего профилированного карниза с дентикулами. Щипец правого ризалита фланкирован лопатками с филенками; его поле поделено на небольшие квадратные сегменты, выложенные из метлахской плитки. Сдвоенные полуциркульные окна украшены наличниками. Сохранилось слуховое окно с деревянными резными деталями.

Боковой фасад имеет три оси. Его центральная часть выделена ризалитом также с щипцовым завершением. Заполнение тимпана состоит из плиточного панно. Ризалит увенчан большим треугольным деревянным резным фронтоном с геометрическим орнаментом.

Окна фасада имеют аналогичное убранство с главным фасадом. Северо-западный шестиосный фасад также выделен ризалитом с щипцовым завершением с плиточным панно в его центре. Ризалит увенчан деревянным выносным фронтоном. Окна декорированы наличниками. Стены — горизонтальными широкими карнизами.

Северо-восточный фасад также решен в три оси. Центр выделен ризалитом с щипцовым завершением.

В здании сохранилось печное устройство, включая трубы.

Комментарии
Контакты
АО "Центр комплексного развития"
  • Адрес: Воронцовская 21 с. 1
  • Индекс: 109147
  • Город: Москва
  • Телефон: +7 (495) 911-17-60

Все вопросы связанные с данным проектом направляйте по адресу электронной почты [email protected]

Задать вопрос
Объекты
Загрузка...