Фотографии
Учетная карточка
Наименование объекта Церковь Казанской иконы Божией Матери, 1858-1863 гг., 1882 г.
Тип объекта Регионального значения
Местоположение Московская область, Павлово-Посадский район, с. Казанское
Вид объекта no
Датировка -
Правоустанавливающие документы постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9
Современное значение -
Охранный статус -
Техническое состояние -
Архитектор Грудзин В.О.
Описание объекта

Церковь Казанская  построена в деревне Меря в 1859 — 1863 гг. Создана по проекту В.О. Грудзины, на средства Ф.Е. Рудакова, С.И. Салтыкова и прихожан. Колокольня сначала была деревянной, существующая каменная сооружена по старому проекту в 1882 г.

Кирпичное оштукатуренное здание состоит из храма и трехъярусной шатровой колокольни, соединенных небольшим переходом. Его архитектура, основанная на сочетании приемов классицизма с мотивами древнерусского зодчества, близкая разработкам К.А. Тона, служит образцом официального «русско-византийского» стиля. Невысокий четырехстолпный храм с одним ярусом окон перекрыт системой глухих парусных сводов, несущих широко расставленное пятиглавие. Специфика теплой церкви выразилась в отсутствии боковых дверей и световых барабанов. Фасады организованы на принципах ордерности и симметрии.

Основным элементом их обработки служат пилястры, которые крепуют углы, а в средней части в совокупности с аттиком образуют подобие портиков. Гладкие плоскости стен оживляют поясок мелкой аркатуры и килевидные бровки над окнами. Влияние национальных форм наиболее отчетливо воплощено в характере завершения здания: в его барабанах с луковичными главами и кокошниками в основании, в шатровом покрытии колокольни, имеющем два ряда «слухов».

Помещение церкви расчленено столбами и арками, выделяющими повышенное центральное пространство. Убранство интерьера отвечает эстетике эклектизма конца XIX — XX вв. Стоящие в ряд идентичные трехъярусные иконостасы 1890-х гг. украшены золоченой резьбой, помещенной на белом фоне. Стены и своды покрывает новейшая сюжетная и орнаментальная живопись. Пол настлан двухцветной метлахской плиткой с ковровой дорожкой.